При посещении различных участков Шубаркольского разреза мы, группа карагандинских журналистов много раз встречались с автомобилями БелАЗ, которые вывозили вскрышную породу, везли из очистных забоев к разгрузочным пунктам уголь.
Когда навстречу мчит огромное оранжевое чудовище – БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн, то рядом с этим белорусским слоном ульяновский джипик казался крошечной моськой. И нам казалось, что управляют этими огромными машинами такие же подстать им могучие люди. И вот сопровождавший нас вице-президент компании С.П.Ким по рации остановил один из таких автосамосвалов. Сверху из кабины по лестнице спустился водитель БелАЗа № 1602. Познакомились. Евгений Адольфович Загурский. С виду – настоящий белазист, довольно крепкого телосложения. Он живет на станции Нуринская. На Шубаркольском разрезе работает с 1989 года. Как и многие шофера мечтал работать на такой мощной машине. Желающих было много, а 130-тонных БелАЗов пока на разрезе всего шесть. Нужно было заслужить право работать на такой машине. И он заслужил. Но когда сел за руль, то, признается, поначалу несколько растерялся. Настолько громадной оказалась машина. Вот уже три года он работает на этой машине. Он управляет машиной, она управляет им. Мощь машины отразилась и на его мужском характере, придало ему уверенности. Он гордится, что работает на такой машине, дает ей самую высокую оценку. «Замечательную машину создали наши белорусские братья, - говорит Евгений Адольфович. – Она надежна, удобна в управлении». Сразу два железнодорожных вагона вмещает кузов этой машины. Большая машина – большая ответственность. Бережно относится он к этой дорогостоящей технике. Когда везет груз, то особо внимателен, ведь дорога извилиста и непрерывный подъем. Девять лет проработал Евгений Адольфович Загурский в одной паре с водителем Александром Гудиловым. Сработались, понимали друг друга с полуслова. А недавно он по семейным обстоятельствам уехал в Россию. Теперь у него другой напарник. Свыше тысячи кубометров вскрышных пород перевозит за смену Евгений Адольфович Загурский. Таков его весомый вклад в экономику Казахстана. В автоколонне №1 все водители БелАЗов, как на подбор, профессионалы высочайшего класса. Но и среди них есть передовики, которые добиваются более высоких производственных результатов. Это водители БелАЗов автоколонны №1 Садик Алькенов, Нуриден Нажмиденович Ештаев, Ерболат Бейсенбекович Кажимуратов, Жанабай Жаканович Мусулманбеков и другие.
|